ЭКШН сказка про руководителя, который научился ценить время
В некоторой компании, в некоторой стране, на ровном месте, как на бороне, верст за триста в стороне, именно в том, в котором мы живем, жил-был руководитель. Он считал, что огромное количество задач – это выдумки подчиненных. «Очень легко можно со всем справиться», – думал он и добавлял задач еще и еще.
Изможденные сотрудники не понимали, в какое время им сделать всё то, что по мнению руководителя могло быть исполнено легко и просто. На каждую попытку сказать, что на это нужно время, или мы отложим предыдущее задание, – руководитель закатывал глаза и удивлялся:
«Там же делать совершенно нечего! Это всё решается в один миг, всё можно решить, нажав на одну кнопочку. Просто нажали и сделали. Или сделали и нажали».
Сотрудники настолько были обескуражены уверенностью руководителя, что у них пропадал дар речи, они даже уточнить не могли, где же находится эта самая волшебная кнопочка, на которую им надо нажать. Разрыв в понимании ситуации стал становится всё больше и больше, что случилась самая настоящая временная катастрофа – реальность дала трещину и руководитель оказался в одной ее части, а сотрудники в другой.
Руководитель видел свою часть в полном порядке: все работают, на совещаниях сидят тихо, вопросов нет, потом идут, что – то делают. И никак не мог понять, почему многие дела стоят на одном месте, решаются ни много ни мало - неделями, а то и месяцами. И почему эта самая кнопочка, которая так ярко сияла в его воображении, перестала работать.
«Что – то происходит со временем! – думал руководитель - у сотрудников его, видимо, так много, раз они сидят и молчат, и даже сказать им нечего, что надо еще добавить им задач». Ходил-ходил он по кабинету, мыслил – перемыслил, думал – задумывал задачи новые и придумал: «Ещё надо, чтоб отчитывались каждую пятницу, что они сделали. Пусть пишут отчёты и докладывают мне в конце недели, как они провели рабочую неделю. Не умеют они со временем обращаться, не умеют его грамотно распределять, и на кнопочку тоже нажимать, видимо, не умеют».
Руководитель был недоволен и заглядывать в реальность сотрудников абсолютно не хотел, и снова добавлял и добавлял задач. Сотрудники тем временем пытались разгрести завал задач, перекидывали их от отчаяния друг на друга, ругались, спорили, искали виноватых, уходили с работы затемно, а в пятницу пытались вспомнить, как прошла неделя, - что же важного они сделали?
И от усталости даже вспомнить толком не могли, что делали – то? Реальность руководителя виделась им настолько нереальной, кнопочки никакой они не обнаружили, нажимать им было не на что. Каждую пятницу эти две реальности встречались, и….
И продолжалось всë снова и снова:
- руководитель кричит – да ведь сотрудники молчат
- он считает легко, да ведь они знают, что сложно
- он требует отчетов, да ведь у них их нет
- он возмущается их никчемностью, да ведь они – его богатым воображением
- по его мнению, времени много, да ведь по их – мало
Без присказки сказка, что без полозьев салазки: из горы по льду нет им ходу, а по гладкому пути нечего их за собой везти. Слушайте диковинные речи: разрыв становился всё больше и больше. Реальность уже могла расколоться окончательно, и тут Руководитель решил пробраться к сотрудникам и подсмотреть, как они же проводят свои рабочие будни.
Пришел он к бизнес – тренерам и попросил их понаблюдать за сотрудниками, за процессами, за тем, куда время просачивается, словно песок сквозь пальцы. Заказал он предтренинговое исследование. Тренеры – Тени стали ходить за сотрудниками буквально по пятам и записывать каждый их шаг.
«Перед тем, как проводить тренинг про управление временем, станьте Тенями и доложите мне правду!» - топнул ногой руководитель и стал думать, кого он уволит первым, и сколько штрафов пора выписать нерадивым сотрудникам.
Не любо, не слушай, а рассказывать – не мешай. Тренеры – Тени работу свою сделали, устали к пятнице так, что уже и сами были не рады, что согласились на такое предложение. Забегались они за сотрудниками – столько задач, столько поручений, столько работы, что отчет получился толстенным словно «Война и мир».
Долго листал его руководитель, умилялся, слезы смахивал, снова погружался в чтение, много идей придумал, как работу улучшить, как сделать по - другому, и даже придумал, что надо совсем убрать, ни к чему на это время тратить.
И мы там были, за сотрудниками бегали, подробно все записывали, а потом с руководителем в тишине сидели…
Про управление временем сценарий написали, тренинг провели.
Сотрудники смогли дела свои разделить - что – то убрать, что – то делегировать друг другу, тем, кто более к чему – то способный.
Каждое дело взвешивали, ценность искали, эффективность процессов повышали. А руководитель внутрь работы смог заглянуть, в самую суть, и понял он, что нет кнопочки никакой, с помощью которой всё легко можно решить. И так он стал ценить время своих сотрудников, так восхитился «Войной и миром» отчётом, что выписал всем премии и в отпуск самых тружеников отпустил.
И зажили все припеваючи.
Чтобы оставить комментарий, надо авторизоваться