ЭКШН сказка про руководителя, который научился ценить время

ЭКШН сказка про руководителя, который научился ценить время

В некоторой компании, в некоторой стране, на ровном месте, как на бороне, верст за триста в стороне, именно в том, в котором мы живем, жил-был руководитель. Он считал, что огромное количество задач – это выдумки подчиненных. «Очень легко можно со всем справиться», –  думал он и добавлял задач еще и еще. 


Изможденные сотрудники не понимали, в какое время им сделать всё то, что по мнению руководителя могло быть исполнено легко и просто. На каждую попытку сказать, что на это нужно время, или мы отложим предыдущее задание, – руководитель закатывал глаза и удивлялся: 

«Там же делать совершенно нечего! Это всё решается в один миг, всё можно решить, нажав на одну кнопочку.  Просто нажали и сделали. Или сделали и нажали».  


Сотрудники настолько были обескуражены уверенностью руководителя, что у них пропадал дар речи, они даже уточнить не могли, где же находится эта самая волшебная кнопочка, на которую им надо нажать. Разрыв в понимании ситуации стал становится всё больше и больше, что случилась самая настоящая временная катастрофа – реальность дала трещину и руководитель оказался в одной ее части, а сотрудники в другой. 


Руководитель видел свою часть в полном порядке: все работают, на совещаниях сидят тихо, вопросов нет, потом идут, что – то делают. И никак не мог понять, почему многие дела стоят на одном месте, решаются ни много ни мало -  неделями, а то и месяцами. И почему эта самая кнопочка, которая так ярко сияла в его воображении, перестала работать.


«Что – то происходит со временем! – думал руководитель - у сотрудников его, видимо, так много, раз они сидят и молчат, и даже сказать им нечего, что надо еще добавить им задач».  Ходил-ходил он по кабинету, мыслил – перемыслил, думал – задумывал задачи новые и придумал: «Ещё надо, чтоб отчитывались каждую пятницу, что они сделали. Пусть пишут отчёты и докладывают мне в конце недели, как они провели рабочую неделю. Не умеют они со временем обращаться, не умеют его грамотно распределять, и на кнопочку тоже нажимать, видимо, не умеют». 


Руководитель был недоволен и заглядывать в реальность сотрудников абсолютно не хотел, и снова добавлял и добавлял задач. Сотрудники тем временем пытались разгрести завал задач, перекидывали их от отчаяния друг на друга, ругались, спорили, искали виноватых, уходили с работы затемно, а в пятницу пытались вспомнить, как прошла неделя, - что же важного они сделали? 
И от усталости даже вспомнить толком не могли, что делали – то?  Реальность руководителя виделась им настолько нереальной, кнопочки никакой они не обнаружили, нажимать им было не на что. Каждую пятницу эти две реальности встречались, и…. 
И продолжалось всë снова и снова: 

  • руководитель кричит – да ведь сотрудники молчат
  • он считает легко, да ведь они знают, что сложно
  • он требует отчетов, да ведь у них их нет
  • он возмущается их никчемностью, да ведь они – его богатым воображением
  • по его мнению, времени много, да ведь по их – мало


Без присказки сказка, что без полозьев салазки: из горы по льду нет им ходу, а по гладкому пути нечего их за собой везти. Слушайте диковинные речи: разрыв становился всё больше и больше. Реальность уже могла расколоться окончательно, и тут Руководитель решил пробраться к сотрудникам и подсмотреть, как они же проводят свои рабочие будни. 


Пришел он к бизнес – тренерам и попросил их понаблюдать за сотрудниками, за процессами, за тем, куда время просачивается, словно песок сквозь пальцы. Заказал он предтренинговое исследование. Тренеры – Тени стали ходить за сотрудниками буквально по пятам и записывать каждый их шаг. 

«Перед тем, как проводить тренинг про управление временем, станьте Тенями и доложите мне правду!» - топнул ногой руководитель и стал думать, кого он уволит первым, и сколько штрафов пора выписать нерадивым сотрудникам.


Не любо, не слушай, а рассказывать – не мешай.  Тренеры – Тени работу свою сделали, устали к пятнице так, что уже и сами были не рады, что согласились на такое предложение. Забегались они за сотрудниками – столько задач, столько поручений, столько работы, что отчет получился толстенным словно «Война и мир». 
Долго листал его руководитель, умилялся, слезы смахивал, снова погружался в чтение, много идей придумал, как работу улучшить, как сделать по - другому, и даже придумал, что надо совсем убрать, ни к чему на это время тратить.


И мы там были, за сотрудниками бегали, подробно все записывали, а потом с руководителем в тишине сидели… 

Про управление временем сценарий написали, тренинг провели. 

Сотрудники смогли дела свои разделить -  что – то убрать, что – то делегировать друг другу, тем, кто более к чему – то способный. 

Каждое дело взвешивали, ценность искали, эффективность процессов повышали. А руководитель внутрь работы смог заглянуть, в самую суть, и понял он, что нет кнопочки никакой, с помощью которой всё  легко  можно решить. И так он  стал ценить время своих сотрудников, так восхитился «Войной и миром» отчётом, что выписал всем премии и в отпуск самых тружеников отпустил. 

 И зажили все припеваючи. 

Чтобы оставить комментарий, надо авторизоваться

...
...
...
...