ЭКШН сказка про молодого руководителя, который научился слушать и делать верные выводы
Итак, жил - был, не тужил руководитель. Очень он боялся на самом деле руководить. Что делать – то? Целых два царства, тьфу ты, отдела, поручили нашему герою. В этих отделах народ взбунтовался, и неведомо куды подевался. Одни в курилках обсуждать нерадивого руководителя, другие, так вообще, из отделов побежали, кто куда. Кто новые компании искать, а кто подумал: «Самое время – в декрет пойти, ребёночка родить. Глядишь выйду, - всё самой собой устаканится». А кого руководитель и сам попёр! Мыслимо ли, – понимать, что есть шибко умные и опытные, у которых герой наш не вызывает ни авторитету, ни значимость важную.
Кто сумел, приспособились, конечно. Кто льстивые речи пел, кто сплетни целыми горшками варил, да подкармливал, кто просто очки купил и сделал умное лицо. Но руководитель был думающий, ищущий верные решения. Чувствовал он: дело неладное, нет честного контакта у него с сотрудниками, не движется дело. Да и дела-то он толком сам не понимал. А чтобы задачи себе ставить, - в дело ж вникнуть надо, понимать, что к чему. Задачи это ж вам не гусли самогуды, которые сами заводятся, сами играют, сами пляшут, сами песни поют. Задачи стали копиться, результаты не достигаться, сроки смещаться, недовольства усиливаться. И руководитель наш отправился к коучу – искать решения.
Поведал наш герой всю эту предысторию и поник. Стало ему казаться, - тупик, приплыли.
А коуч не растерялся, собрал всех сотрудников и начал с ними честный разговор. По особым правилам, о них только коучи знают: как разговорить, как поток честности искренней открыть, чтобы голос каждого был услышан. Чтобы каждый себя значимым почувствовал. Чтобы даже те, кто сильно недоволен, - заговорили. И стал коуч аккуратненько вопросы задавать:
- Что нравится в их работе / что не нравится?
Что искоренить вовсе, убрать, чтобы глаза не мозолило
Что внедрить, может? Ноу – хау какие добавить?
А руководитель слушал, слушал, слово боялся вымолвить. Слушал и поражался:
Ох, какие идеи!
Не сотрудники, а чародеи!
А коуч всё продолжал, не отставал от сотрудников:
- «Если это не нравится, то, что вместо этого?»
- «А как вы бы решили, если бы были руководителем?»
- «А если это уберём, то чем заменим?»
- «А какие риски?»
- «А что еще может быть лучше?»
Руководитель слушал и делал верные выводы. Верные, потому что видел он, как верно всё подмечают сотрудники, как правдиво обо всём говорят.
Разволновался, конечно, руководитель, испугался очень власть свою потерять. Не самый умный он, да и идеи не его вовсе, гениальные решения не он предложил. ЭХ! Собрался он всё же духом, а дух был крепок у нашего руководителя.
Помните же? Был он думающий и ищущий. И стал он хвалить сотрудников. За их открытость и смелость, за их решения. Предложил ответственных назначить, да и сам вызвался решить ряд задач.
И атмосфера стала в этом Потоке правды и доверия такая непринужденная, добрая и поддерживающая, что всем захотелось аж обняться.
И простить друг другу колкости разные и язвительности.
Сплетники разочаровались, конечно, что руководитель скинул лапшу их с ушей, что перестал он быть в роли маленького, слушающего «маму и папу».
Ну, а что делать? Им тоже расти надо, - вылезать из роли жалобщиков.
В общем, с тех пор руководитель научился слышать и слушать, и выводы правильные делать.
И не бояться еще быть не самым умным и опытным.
Перестал он считать сотрудников “проходимцами” разными, а принял каждого. И зауважал.
Продуктивный теперь в той компании день за днем идёт, как трава растёт.
Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!
Слушать – вот чему можно научиться, если не перебивать, если доверять каждому, если всех по очереди выслушать, а не втихаря по одному.
Приходите к нам на совещания – и вас научим!
*Автор рисунка - Олег Гута
Чтобы оставить комментарий, надо авторизоваться