Заставить нельзя договориться

Заставить нельзя договориться

— Так что же я могу сделать, чтобы изменить положение вещей? Теперь я начинаю видеть потенциальные возможности и способности, пробивающиеся сквозь прочную броню, в которую облачились люди, защищаясь от моего руководства. Я хотел бы их освободить. Но с чего же начать?
— Начни с поиска позитивного                                                                                                                                                                  Робин Шарма

Представьте, что вы получили такое задание: «У нас есть приказ сверху. Обучить всех продавать новый продукт. Неважно, что в него не верят сами менеджеры по продажам, и более того, не хотят его продавать! Можно сказать, саботируют приказ. Так вот, наша задача — заставить их продавать, и как можно больше!».  Задание из серии «Заставить нельзя договориться». Где будем ставить запятую?! Огромное везение — встретить руководителя, который выберет «договориться».

Современный руководитель — это прежде всего тот, кто умеет договориться, тот, кто умеет вдохновить своих подчиненных на рост и развитие. Слово-то какое — «подчиненные». Может, именно оно вызывает желание подчинить приказу и задавить инициативу? Мне нравится такое описание Руководителя (именно так, с большой буквы): «Это — новатор и проводник новых идей. Если он постоянно думает, исследуя новые пути и возможности, то того же самого может ожидать от других сотрудников». Современный руководитель — это наставник, тот, кто умеет обучить, передать знания. Высший пилотаж, когда сотрудники работали без желания, а с приходом нового Руководителя стали работать с желанием! Совсем не обязательно, что новый руководитель — это новый человек в вашей компании. Это может быть все тот же человек, просто осознавший, что наступило время меняться. Чтобы быть успешным руководителем, надо иметь много решительности, чтобы суметь отказаться от старых, привычных методов управления и перейти на новый уровень — уровень инициативы, доверия, понимания, эффективных коммуникаций со своими сотрудниками. А еще нужно много мужества, чтобы «лестницу власти», тяжелую пирамиду привычной иерархии, на которой руководитель на самом верху, превратить в «лестницу возможностей» — легкую, удобную, компактную, которая всегда будет у вас под рукой, и на вершину которой сможет подняться каждый сотрудник. А теперь позвольте представить вам «Копилку фраз» руководителей. Возможно, вам что-то покажется очень знакомым. Знаете, эти фразы похожи на деньги: рано или поздно некоторые купюры становятся старого образца. Вот вроде деньги, а ценности не представляют. Так и эта копилка, давайте ее освободим, пусть эти монологи руководителей станут «устаревшими». И начнем с поиска позитивного!

Чему учат нас руководители

*****
Руководитель учит нас уважать значимость каждого сотрудника

«Вышли все отсюда, остались только менеджеры проектов! Я что непонятно сказал? Совещание окончено! Остальные мне не нужны!»

*****
Руководитель учит нас верить в свои способности

«Я рад, что у тебя хоть таблица в этом отчете получилась не кривая! Смотрите-ка. Даже диаграммы он нарисовал! Пикассо! Кажетcя, ты наконец освоил Excel?»

*****

Руководитель учит нас разрабатывать стратегию

«Надо думать головой, что будет через 3 года, а не закупать канцтоваров, как будто объявили конец света. Ты бы еще крупы и спичек закупил! Кому теперь нужно это барахло, эти стопки органайзеров за прошлый век? Просто представить невозможно! »

*****
Руководитель учит нас ставить более высокие планки

«Вы знаете, как меня достали?! Нет такого слова — не можете. Есть слово — „должны“! Если вы только скажете мне, что вам не сделать этот план продаж, я сделаю вас. Заново».

*****
Руководитель учит нас не бояться неудач

«Неудачник! Опять ни одного контракта! Все хватит, дармоед! Не получается у него! У меня, думаешь, получается — сидеть тут с вами?! Если у Иванова почему-то получается, то почему у тебя нет?! Учиться надо у успешных!»
*****
Руководитель учит нас брать ответственность на себя

«Мне нужен срочно ответ! Кто будет за это, по-твоему, отвечать? Он хочет, видишь ли, что-то сказать?! Я не слышу! Чтоб отчет был готов к завтрашнему дню! Кто его будет делать, помогать, меня не волнует, хоть инопланетяне! То мы можем — то не можем. Вместе они подумают! Завтра чтоб лежал на столе!»

****
Руководитель учит нас доверять себе и людям

«Кого ты слушаешь? Интуиции он верит! Кажется ему! Креститься надо, когда кажется! Разве можно доверять этим людям, они же наши конкуренты! Самому себе доверять нельзя, не то что этим проходимцам!»

****

Руководитель учит нас преодолевать невозможное

«Встали и пошли работать! Сидеть, куда?! Совещание еще не окончено! Всему вас надо обучать! Не вставая, откроете десять филиалов, к понедельнику. Людей им, видишь ли, не хватает! Мозгов вам не хватает!»

****

Руководитель учит нас верить в то, что успех возможен, если проявить свои способности и таланты

«Везет тому, кто везет! Хочешь кредит выплатить за ипотеку, ноутбук новый купить, машину новую, долги раздать? Работать надо там, где платят деньги! Успеха захотелось? Статуса? А мне нужно, чтобы ты по моему приказу сразу бежал! Не шел, не плелся, не еле двигался, а бежал! Ну, прояви себя, свой талант, за сколько добежишь на этот раз?!»

****

Руководитель учит нас ставить цели

«Думать надо головой! Какая цель твоей просьбы? Отвлекаешь меня по мелочам, никакой жизни! Ты сначала продай на миллион, а потом звони и интересуйся: совпадает мой график с твоим или нет! Целью компании является увеличение прибыли и подчинение моим приказам! Так что подумай и выполняй!»

****

Руководитель учит нас достигать результатов

«Это что? Отчет?! Для меня? Разве это результат? Придурки! Три контракта за неделю?! Для тебя, Кукушкина, это вообще позор! Чем ты будешь гордиться, когда умрешь?!»

****

Руководитель учит нас постоянному развитию

«Не стоим, не стоим на месте! Все эти коробки перенесите ко мне в кабинет! Вас не должно волновать их содержимое! Где написано „развитие сотрудников?!“ Развивать надо мышцы рук, а не свою любознательность!»

****

Руководитель учит нас ценить клиента

«Меня не волнует мнение каждого клиента! Какая разница, что им надо! Это нам надо продать! Меня не интересует, как вы будете это делать! Если мы будем каждого клиента слушать — мы разоримся! Ценить надо мою заботу о вас, кто вас еще уму-разуму научит?! Продать можно и воздух, „переть“ надо, как танк, и будем первыми!»

****
Руководитель учит нас делегировать

«Не успеваешь?! Останься, ночуй! Какие выходные?! Если ты поручишь это дело Капустину, ты отвечаешь за результат? Профессионалу только можно доверить, понял?! Или самому себе!»

****
Руководитель учит нас быть самим хорошими руководителями

«Думаешь, легко быть руководителем? Если бы только знал! Думать о том, как бы все это не развалилось к чертовой матери? Не спать ночами? Трястись в ожидании акционеров? Или, если ты сам собственник, от оборотов и долгов? О людях и думать некогда, наорать только и успеваешь...»

****

Руководитель учит нас стремиться к новым достижениям

«Сколько можно корячиться? Ни одна инструкция не работает! Что за „Дерево целей“ ты мне нарисовала? Если умной хочешь казаться, то я ведь могу уволить сейчас, и будешь всю жизнь деревья рисовать! Что за люди пошли! Сами не знают, что хотят! Руководители все должны за них придумать!»

Вы кого-то узнали? Своего руководителя? Себя? Знаете, как иногда говорят: «Эта история вымышлена. Любое совпадение персонажей является случайным». При этом мы знаем, что нас нельзя заставить в это поверить, с нами можно только договориться...

Ольга Плисецкая, коуч руководителей и команд 

Чтобы оставить комментарий, надо авторизоваться

...
...
...
...